Главная / Коллекция / Бронетехника / Д-12
Д-8
Д-8
Д-12
Д-12
ФАИ
ФАИ
ФАИ-М
ФАИ-М
БА-20
БА-20
БА-10
БА-10
БА-64
БА-64

Д-12 (обр.1931 г.)

Д-12
 

 

Историческая справка

К концу 20-х годов на вооружении Красной Армии находились лишь пушечные бронеавтомобили марки БА-27 на шасси грузового автомобиля АМО-Ф-15. Машина была довольно громоздкой и неповоротливой. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения.

В сентябре 1930 года Управлением механизации и моторизации РККА создание такого бронеавтомобиля были поручены опытному конструкторско-испытательскому бюро под руководством Николая Дыренкова.

Для броневика было выбрано шасси легкового Форд-А, которое предполагалось выпускать по чертежам Форда из американских комплектующих на Нижегородском автомобильном заводе (в то время - "Красный Гудок"). Этот легковой автомобиль отличался малым весом, простотой и хорошей проходимостью, которую обеспечивали колеса сравнительно большого диаметра.

Бронекорпус был изготовлен по подобию американского броневика Т-6. Он имел низкий силуэт и сильно наклонённые броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной броневой защитой, Дыренков отказался от традиционной башни и разместил вооружение внутри приземистого корпуса.

Корпус броневика состоял из броневых листов различной формы толщиной 3-6 мм соединявшихся между собой сваркой. Бронированный капот с откидывающимися боковыми складными дверцами впереди имел жалюзи, через которые к радиатору подавался воздух. В боевой обстановке эти жалюзи закрывались, а воздух шел через наклонный бронелоток, защищавший переднюю ось.