![]() БМ-13 (US-6) ![]() Т-26 обр. 1931 г. ![]() Т-26 обр. 1933 г. ![]() БТ-7 ![]() Т-70 ![]() Т-34 ![]() ИС-2 |
Т-26 обр. 1933 г.![]()
Установленная на танк Т-26 одиночная башня потребовала модификации двигателя, КПП и бортовой передачи. В моторном отделении танка был установлен дополнительный топливный бак, что позволило увеличить запас хода. В последующие годы в конструкции танка также было введено несколько незначительных изменений, позволивших снизить стоимость производства и повысить эксплуатационную надежность. В 1941 г. танки Т-26 были сочтены военным руководством страны устаревшими, а на смену Т-26 в производство был запущен танк Т-50. Всего было выпущено порядка 11 тыс. танков Т-26 всех модификаций, а эксплуатация танков продолжалась вплоть до 1960 г. На базу Т-26 также был перенесен выпуск ранних разработок некоторых САУ, бронетранспортеров, инженерных машин, мостоукладчиков. После перехода к выпуску однобашенных вариантов Т-26, производимые танки потеряли незначительную часть маневренности и скорости, при этом броня танков оставалось только пуленепробиваемой. Из положительных черт стоит отметить наличие самого большого боезапаса 37-мм снарядов для того времени. Наличие 45-мм орудия позволяло выводить из строя вражеские легкие танки. Большинство танков Т-26 было потеряно в первые полгода Великой Отечественной войны, правда основной причиной потери стал выход из строя танков вследствие поломок в ходе форсирования местности. Вышедшие из строя танки бросались на захваченной территории. |
---|