Главная / Коллекция / Трофейные машины / VW Typ 166 Schwimmwagen
Horch 901
Horch 901
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.1
Mercedes-Benz 170VK Kfz.1
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10

VW Typ 166 Schwimmwagen

VW Typ 166 Schwimmwagen
 

 

Военный автомобиль VW Typ 166 Schwimmwagen стал результатом совместной работы двух немецких конструкторов Фердинанда Порше и Эрвина Коменда. Он разрабатывался на базе модели автомобиля Volkswagen Beetle и был призван решать задачи транспортировки грузов и личного состава войск в плохо проходимых районах местности, содержащих в т. ч. и водные преграды. Основной задаче производства была замена мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

VW Typ 166 Schwimmwagen получил четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения (25 л.с.), переднеприводную трансмиссию, гребной винт, приводящийся в движение напрямую от коленвала. По многим узлам и механизмам VW Typ 166 Schwimmwagen был унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса.

Скорость автомобиля при движении на плаву не превышала 10 км/ч из-за относительно маломощного двигателя, несмотря на его обтекаемую форму. При езде по суше трехлопастный винт автомобиля, обеспечивающий движение автомобиля на плаву, смонтированный в кормовой части корпуса, откидывался назад и вверх и крепился ремнями. При этом автомобиль развивал скорость до 80 км/ч (на шоссе) и обладал превосходными качествами повышенной проходимости, а запас хода составлял 520 км. Автомобиль мог вместить в себя три солдата с личным оружием и водителя, а также 7,92-мм пулемет MG 42, при этом, полезная нагрузка автомобиля составляла 435 кг. Автомобиль находился в производстве до середины 1944 г. Всего было выпущено ок. 14 283 экземпляров.

Американские конструкторы в период войны разработали серию плавающих легковых и грузовых автомобилей по образцу немецких Volkswagen Typ 166. Часть этих автомобилей поступила на вооружение Красной Армии по ленд-лизу. По завершении войны все производство Volkswagen перешло под контроль Великобритании. Английское правительство стало первым заказчиком концерна в послевоенные годы. По заказу Великобритании в послевоенные годы на вооружение английских войск поступило около полутора тысяч автомобилей VW Typ 166 Schwimmwagen.