![]() Horch 901 ![]() Horch 830 R ![]() Mercedes-Benz 170VK Kfz.1 ![]() NSU-Kettenkrad HK-101 ![]() Krupp Protze L2H43 Kfz.69 ![]() Mercedes-Benz Stuttgart 260 ![]() VW Typ 166 Schwimmwagen ![]() Demag D7 Sd.Kfz.10 |
Demag D7 Sd.Kfz.10 (1938 г.в.)![]()
Предполагая заинтересованность военных в 1-тонном тягаче, фирма Demag («Демаг») приступила к работе над автомобилем еще в 1932 году. Машина должна была служить в качестве транспортера живой силы, а также буксира легкой артиллерии. С 1932 по 1937 год было произведено несколько опытных моделей. Сначала с моторами BMW, а затем с моторами Maybach («Майбах»). В 1937 году была выпущена серия тягачей Demag D6, оснащенных двигателем Maybach NL 38 TRKM, объемом 3790 см³, развивающим 83 л.с. при 2400 об/мин. И вот наконец, в начале 1939 года, был готов окончательный вариант, получивший название Demag D7. Тягач оснащался двигателем Maybach NL38 TRKM или NL42 TRKM. В соответствии с единой системой обозначения боевой техники машине присвоили название Sd.Kfz.10. Серийный выпуск тягача Sd.Kfz.10 организовали прежде всего на заводе «Механише-Верке» в Коттбусе и «Зауэр-Верке» в Вене. Сама же фирма «Демаг» была целиком загружена выпуском шасси для бронетранспортеров Sd.Kfz.250. В выпуске также участвовали фирмы «Адлер» и «Бюссинг-НАГ». Полугусеничный тягач, расчитанный на 1 тонну буксируемого груза, отлично себя зарекомендовал и нашел самое разнообразное применение на всех театрах военных действий. Автомобиль отличался отличной проходимостью, благодаря полуавтоматической коробке передач легко управлялся, был прост в обслуживании. Машина получилась весьма неприхотливой и имела довольно прочную конструкцию. Кроме стандартного варианта Sd.Kfz.10 выпускались следующие модификации:
Несмотря на то, что 1-тонных полугусеничных автомобилей Demag D7 было выпущено 14698 единиц, до наших дней сохранилось не так много этих машин. Редко какой музей может похвастаться таким экспонатом. |
---|