![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
BMW R12 W![]()
С появлением модели R 12 рамы из штампованной стали наконец-то получили телескопическую вилку с подвижными штоками, пружинами и гидравлическим демпфером двойного действия. Очень удобно был сконструирован тормоз переднего колеса. Тормозной трос переднего колеса стал заходить в опорный щит барабанного тормозного механизма и благодаря этому перестал мешаться. Барабанный тормозной механизм подпирался правой удлиненной стойкой вилки. В «BMW Блэттер», выпуск 22/1935, стр. 14, хронисты BMW писали: «В целом конструкция чрезвычайно крепкая, настолько, что вилка при своей упругости обеспечивает достаточный уровень безопасности. Подрессоривание срабатывает относительно быстро, но отдача настолько сильно приглушена, что мотоцикл долго «застревает» прижатым к земле. Можно ехать без заносов по выбоинам на полной скорости. Машина также в невероятной степени позволяет делать развороты. Стоит подчеркнуть, что Хенне на своем рекордном заезде 28 октября 1934 установил абсолютный мировой рекорд для мотоциклов BMW с боковым прицепом, которые уже были оснащены телескопической вилкой. Для спортсменов также исключительно важной являлась возможность взаимозаменяемости колес, в том числе с колесом прицепа. Поэтому было исполнено давнее желание водителей, которым проколы шин доставляли массу неудобств, использовать «запаску» для замены любого колеса». BMW пытались создать двухцилиндровую модель, полностью пригодную для сельских дорог. С 1938 года модель R 12 уже не предлагалась гражданскому населению, BMW поставляли большое количество экземпляров в вооруженные силы. Нашел применение испытанный предыдущими версиями усовершенствованный 750-кубовый двигатель с горизонтально разделенным на две части картером. Вместе c однотипной машиной R 17 это был последний горизонтально разделенный двигатель. У варианта с одним карбюратором R 12 как и у третьей и четвертой серий туристской модели R 11, подогрев карбюратора осуществлялся двойным теплопроводом, который поставлял выхлопной газ от цилиндра к коллектору карбюратора. Здесь еще использовался трех форсуночный карбюратор SUM – теперь называемый ступенчатым карбюратором. Двухкарбюраторная версия получила преимущество в 2 лошадиные силы двух карбюраторов Amal и ускорительный насос в каждом. Для однокарбюраторного мотора предусматривалось магнето, которое отдельно поставляло ток системы зажигания и ток для осветительных приборов. Двухкарбюраторные модели R12 и R17 были оснащены аккумулятором. Инструкция по эксплуатации 1935 года скрупулезно описывала его функционирование: «Ток низкого напряжения от аккумуляторной батареи идет через первичную обмотку катушки зажигания (катушка с небольшим количеством витков мощной проволоки) и прерывается в момент зажигания коммутатором. Благодаря этому во вторичной обмотке катушки, состоящей из множества витков, ток высокого напряжения, от катушки зажигания через подпружиненный уголек, располагающийся в крышке распределителя (одновременно в крышке коммутатора), поставляется на ротор распределителя, установленный на кулачке прерывателя. Ротор распределителя с электродами связан двумя контактами с крышкой распределителя, и несет по этим контактам ток высокого напряжения к двум, соединенным с ними проводами, свечам зажигания, привинченным к цилиндрам, где ток как искра зажигания проходит между двумя электродами, соответственно порядку зажигания». Переключатель четырехскоростной коробки передач располагался на раме возле бензобака в подколенной подушке (нигрипсе). Цельный карданный вал предшествующих моделей теперь был разделен и заменен двойным коротким валом. Шлицевый вал получил межосевой дифференциал. Красиво сделанные брызговики из-за постоянной грязи являлись непригодными для военных действий и были заужены. Для армии были также усовершенствованы подножки. С массой 185 кг R 12 достигал на ровной дороге скорости 110 км/ч. С 1935 по 1942 год BMW R 12 было произведено огромное количество - 36008 экземпляров и в гражданской одно-двухкарбюраторной версии и в военной. |
---|