![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
BMW R 51 (1938 г. в.)![]()
Когда появилась идея создания новой подвески заднего колеса, среди конструкторов существовали некоторые сомнения, так как они, очевидно, еще не понимали, как при ходе пружины карданный вал мог без повреждений и равномерно переносить тяговое усилие. У Алекса фон Фалькенхаузена (Alex von Falkenhausen), молодого конструктора, после нескольких успешных опытов, появилась идея, встроить шарнирное соединение в привод заднего мост, сделав его подвижным относительно концов трубчатой рамы. Использовать карданное соединение в качестве муфты с крестовиной было правильным решением - рама осталась неподвижной. Подвеска заднего колеса была введена компанией BMW в серийное производство в 1938 году вместе с презентацией модели R 51. В рекламе производитель подчеркивал, что данное техническое новшество уже было испытано в спортивной езде по бездорожью, а также на соревнованиях для дорожных мотоциклов. В рекламном проспекте 1939 года компания BMW заявила, что стала первым немецким заводом по производству мотоциклов, которые в серийном производстве были оснащены телескопической подвеской переднего и заднего колеса. И что новая двухцилиндровая модель дает покупателю непревзойденные преимущества, выраженные в согласованных действиях подвески заднего колеса, телескопической вилки и качающегося седла. Модель R 51 заимствовала у модели R 5 двигатель с двумя кулачковыми валами, расположенными сверху, имеющие цепной привод, вместе с генератором. Поскольку генератор был установлен в блок двигателя сверху между цилиндрами, создавалась высокая тепловая нагрузка. Для его охлаждения была предусмотрена прижимная крышка с развитым оребрением. Двигатель модели R 51 отличался от двигателя модели R 5 наличием в верхней части картера цепи двух шпилек, с помощью которых специальной пластиной двигатель дополнительно крепился к раме. Коробка передач с ножным переключением, которая теперь работала в обратном направлении - первая передача вниз, три другие – вверх, имела дополнительный рычаг для быстрого нахождения нейтральной передачи. BMW R 51 с 24 л.с. при 5.600 об/мин. в качестве 500-ого «боксера» был не самым мощным мотоциклом данной серии, состоящей из четырех моделей (R 51, R 61, R 71, R 66), но стала любимой моделью среди покупателей. Она была на 20 кг тяжелее, чем R 5 и была менее удобна в обращении, но благодаря четко рассчитанным параметрам двигателя с «квадратным» соотношением хода поршня к диаметру цилиндра и подвеске заднего колеса, достигала на трассе превосходных результатов. Отличные ходовые характеристики были обусловлены повышением качества сцепления с грунтом и связанным с этим оптимальным использованием мощности двигателя. Подвеска заднего колеса, благодаря нажимным пружинам, которые проходили точно через глиссажные трубы, была очень удобна в обслуживании, так как обслуживание заключалось только в нанесении смазки с обеих сторон на каждые 1.000 км пройденного пути. За три года 1938 по 1940 гг. было произведено 3775 экземпляров данной модели. |
---|