![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
ТИЗ-АМ-600 (1938 г. в.)![]()
В 1936 году на Таганрогском инструментальном заводе им. Сталина началось производство мотоцикла ТИЗ-АМ-600, ставшего самым удачным советским мотоциклом довоенного времени (индекс АМ- возможно расшифровывался как Армейский Мотоцикл, 600 – объем двигателя). Конструктивно он был копией английского BSA («БСА»), отличался лишь более усиленной ходовой частью и упрощенной конструкцией. Основу мотоцикла составляла трубчатая дуплексная рама, собиравшаяся на болтах и длинных шпильках. Передняя параллелограмная вилка с одной центральной пружиной также была трубчатой конструкцией. Нижнеклапанный двигатель, рабочим объемом 600 см3 имел отлитый из чугуна наклонный цилиндр. Отдельно располагалась четырехступенчатая коробка передач с ручным механизмом переключения, располагавшимся с правой стороны бензобака. В центре бензобака располагался приборный щиток, на котором находились центральный переключатель света, амперметр, для контроля состояния аккумулятора и манометр, указывающий давление масла в двигателе. Обладавший высокой культурой производства завод сумел обеспечить довольно высокое качество изготовляемых мотоциклов, поступавших в части Красной Армии и НКВД. Частным владельцам мотоцикл не продавался. |
---|