![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
BMW R 11 serie II (1938 г. в.)![]()
Новые модели BMW со штампованной стальной рамой были представлены на крупнейших выставках мотоциклов уже в конце 1928 года. Но серийное производство этих моделей началось лишь в конце 1929, т.е. к модельному ряду 1930-го года. Поводом для такой задержки послужили проблемы с освоением технологии изготовления новых рам и вилок, произведенных из штампованной стали. Прежде всего для первой серии конструкторы взяли за образец двигатели объемом 750 см³ нижнеклапанных моделей R 62 (преобразованную в R 11) и R 63 (ставшую R16), практически не изменив их. Несмотря на то, что пятисот кубовые двухцилиндровые модели были еще несколько месяцев в продаже, их производство прекратилось в 1929 году. С переходом к новым моделям фирма BMW убедила своих покупателей в преимуществах новой конструкции: наряду с прочностью внешняя красота рамы в сочетании с впервые использованным седловидным бензобаком принесли свои плоды после многолетней экспериментальной работы. Как и рама, вилка и кронштейн рессоры были также изготовлены из штампованной стали. Обе половины вилки были отштампованы из цельного листового металла с соединительной перегородкой и имели поперечное сечение. Они скреплялись угольниками и в нижней части переходили в укрепленные на заклепках литые наконечники, служившие для крепления серьги рессор подвески переднего колеса. Следующими результатами совершенствования R 62 были съемная ось переднего колеса, манетка управления заслонкой карбюратора и откидной брызговик на заднем колесе. До завершения производства было изготовлено 7500 мотоциклов модели R 11 с оппозитным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 750 см³. В период производства компания BMW произвела ряд усовершенствований модели R 11, которые в конечном итоге были выпущены в 5 сериях. R 11 был введен в широкую эксплуатацию как мотоцикл с боковым прицепом, и использовался во многих государственных учреждениях, где безупречно исполнял свои обязанности. Усовершенствования BMW R11 по сериям:
|
---|