![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
BMW R 16 serie IV (1933 г. в.)![]()
В конце двадцатых годов дела у предприятия BMW шли блестяще. Несмотря на успехи в сфере производства автомобилей и авиационных двигателей, разработкой мотоциклов не пренебрегали. В сезоне 1929 года BMW удивили новой спортивной моделью с рабочим объемом 750 см³ на полностью новом шасси. Общая концепция дуплексной рамы и подвески переднего колеса осталась неизменной, однако трубы были заменены штампованной конструкцией, более жесткой на кручение. Внешне мотоцикл стал казаться более тяжеловесным и крепким, хотя вес по сравнению с предшествовавшей моделью увеличился всего лишь на 10 кг. Стоимость R16 на новом шасси осталась такой же дорогой, как и модель с трубчатой рамой R63, двигатель которой был взят без изменений. Модели R16 выпускались в пяти сериях, которые отличались друг от друга модификациями тормоза на карданном вале, конструктивными решениями в двигателе, электрооборудованием.
Начиная с 3 серии (1932 г.) важнейшие изменения коснулись подготовки горючей смеси. Мотоцикл стал оснащаться двумя карбюраторами Amal 6/011 вместо карбюратора модели BMW с тремя жиклерами. Благодаря этому мощность увеличилась до внушительных 33 л.с., при этом R16 развивал максимальную скорость 126 км/ч. В этом же году на мотоцикл стала устанавливаться фара Bosch новой модели. Количество перьев рессор передней вилки увеличилось до 9.
С 1933 года (4 серия) рычаг переключения передач переместился на топливный бак. Сиденье получило боковые пружинные аммортизаторы. Зажигание стало батарейным.
В 1934 году в последней 5 серии изменения коснулись силового агрегата. Привод распределительного вала стал осуществляться цепью. Мотоцикл получил фару Bosch новой конструкции
Выпуск BMW R16, считавшейся лучшей моделью BMW мог бы собрать и большее количество покупателей, но в экономически непростой период ранних 30-х годов мотоцикл R16 оставался моделью для «состоятельных» любителей мотоциклов.
На мотоциклах модели R16 в 1933 году BMW добились самого большого до сих пор международного успеха. Водители Зепп Штельцер, Эрнст Хенне и экипаж мотоцикла с боковым прицепом Йозеф Мауэрмайер/Людвиг Краус выиграли в Уэльсе 15 международную шестидневную гонку и впервые привезли трофеи в Германию. Этот успех был не случайным, команда BMW смогла повторить свой триумф и в следующие два года. Эти победы, наряду с мировыми рекордами Хенне, способствовали укреплению спортивной славы BMW за пределами Германии.
С 1929 по 1934 годы было произведено 1006 экземпляров мотоциклов BMW R16 всех 5-ти серий, что и относит данную модель к редким коллекционным мотоциклам. |
---|