![]() BMW R 32 ![]() BMW R 42 ![]() BMW R 57 ![]() BMW R 63 ![]() BMW R 11 serie II ![]() BMW R 16 serie I ![]() BMW R 16 serie IV ![]() BMW R12 ![]() BMW R12 W ![]() BMW R 17 ![]() BMW R 5 SS ![]() BMW R 51 ![]() Zündapp KS 500 ![]() Zündapp KS 750 ![]() ПМЗ А-750 ![]() ТИЗ-АМ-600 ![]() Harley-Davidson WLA 42 |
ПМЗ А-750![]()
В 1931 году группой конструкторов под руководством Петра Владимировича Можарова было начато проектирование тяжелого мотоцикла. В ходовую часть, созданную по образу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат, скопированный с Harley-Davidson . Весной 1933 года четыре мотоцикла, получившие названия НАТИ-А-750, успешно совершили длительный испытательный пробег. После этого было принято решение начать серийный выпуск этих машин на Подольском механическом заводе. Силовой агрегат при рабочем объеме 747 см³ развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства. Количество выпущенных с 1935 по 1939 годы мотоциклов ПМЗ неизвестно. До наших дней сохранилось, может быть, несколько десятков, из них 5-6 более или менее отреставрированных. |
---|